olegmos1 (olegmos1) wrote,
olegmos1

23.11.2013
В этот день мы возвращались домой с транзитом в Китае. С утра пораньше побродил по городу, зашел в китайский квартал.
После обеда на автобусе отправились в аэропорт KLIA.
Трех часовой перелет и мы в  Гуанчжоу (Китай). Таможенный контроль прошли без проблем, поставили в паспорт 24 часовую транзитную визу, сели в метро и отправились на поиски отеля. В метро мы были главной достопримечательностью вагона, китайцы довольно бесцеремонно рассматривали нас как инопланетян. Мелкий китайченок уставился на меня  округлившимися, не мигающими глазами как на диковиную зверушку. Я ему подмигнул, после чего он в смущении забился за маму. Интересно, что немногочисленных европейцев  мы встретили только в аэкропорту. В городе одни китайцы.

Отель нашли не сразу (время около 9 вечера). В начале, в потьмах за отель приняли военную базу или таможенный терминал, где на проходной нас встретили недружелюбные военные, один даже передернул затвор когда я настойчиво пытался на английском у него узнать где наш отель.

К основным трудностям в Поднебесной, можно отнести тотальное незнание английкого языка китайцами и совершенно не читабельные кракозябры (иероглифы).

Но наконец-то, отель найден.  Tevernew Hotel, 25$/сут (разве можно по этим каракулям понять, что это наш отель?)..
В нашем номере обнаружились две особенности:  наличие в номере полноценного компьютера с подключением к интернет, а так же полупрозрачная стена в туалет.
После заселения, отправились побродить по ночному городу и купить что нить съестное. Очень удивило большое количество пьяных китайцев. В супермаркете я решил преобрести фуфырик рисовой водки (для лучшего сна). Крутил в руках пузырек и вспоминаля как в Гонконге я купил похожий, хорошо у меня есть привычка нюхать если что- то потребляю не знакомое. Так вот, в Гонконге это оказался уксус. Спросил у китайца, можно это пить по английски (фразу "из ит гуд фо дринк?", все в мире поймут, но только не китайцы). Когда показал три жеста: щелчек под челюсть, оттопыренный большой палец и мизинец, а так же кулак с поднятым большим пальцем. Увидев эти символы, китаец радостно закивал головой.

В отель возвращались около полуночи, по пути встретилась очень колоритная лавка, где продавалась различная китайская экзотика. На прилавке просматриваются: утиные лапы и крылья, рыба, устрицы, мидии, кальмары, шампиньоны и какие-то грибы на тонких длинных ножках. Все это нанизено на палочки и приготавливается тут же на огне.

25.11.2013
Гуанчжоу – один из самых крупных и древних городов современного Китая, имеющий более чем двух тысячелетнюю историю. Некоторые из мест которые мы посетили, имеют возраст около полутора тысяч лет. Здесь проживает около 20 млн. человек и сосредоточено огромное количество производств.
В виду того, что у нас всего половина дня на осмотр города, решили проигнорировать современный район Гуанчжоу, гиганские супермаркеты забитые дешовыми китайскими товарамиа отправились в старые кварталы города.

Планировка города на мой взгляд совершенно бессистемна, наверное из-за того, что точкой роста города были многочисленные излучины Жемчужной реки. Если повернуть голову в сторону от ярких центральных улиц, взгляд уперается в жудкий бардак и нищету.

Следует отметить, что китайцы, особенно в пожилом возрасте большие приверженцы Ушу. С утра большинство площадей заполнено ушуистами. Предложил жене тоже позаниматься ушуйнёй, за компанию. Отказалась.
Зашли в католический собор строительство которого длилось почти четверть века и закончилось в 1888 году. За время работы инженеры постоянно сталкивались с противодействием местного населения, которое не принимало новую веру. Но тем не менее. в храме есть китайские прихожане.
Недалеко от католического храма расположена мечеть Хуашэн, выполненая в традиционном китайском стиле, и лишь арабская вязь выдает связь этого места с исламом. Мечеть была основана  в 672 году первым мусульманским миссионером в Китае, по легенде дядей пророка Мухаммеда. Внутри находится минарет, называемый Гуанта или Гладкая Башня.
Храм Шести баньяновых деревьев, построенный в 537 году , получил свое название от шести баньяновых деревьев, которые действительно росли во дворе храма.  Внутри храма расположена самая высокая и старая в городе Цветочная Пагода ( уже 1500 лет имеет высоту 55м).
Даосский храм Пяти Духов стоит на месте, где по легенде с неба, восседая на пяти козлах, спустились на землю пять небесных существ. Каждый дух нес стебелек риса, который они подарили людям в знак того, что на этом месте больше никогда не будет голода. Так возник город Гуанчжоу. Внутри дворика храма есть большое углубление в скале: китайцы уверяют, что это след от ноги небесного духа.

Набрели на самый большой рынок нефрита в мире, фактически торговый квартал . Нефрит, зеленый иногда коричневый минерал в Китае ценился выше золота. Согласно китайской пословице: «Золото имеет цену, нефрит же бесценен». Китайцы даже называли нефрит «камнем жизни» и приписывают иму магические свойства. Все это объясняет тот факт, что именно нефрит считается национальным камнем Китая.
На рынке продаются от не обработанной нефритовой крошки и мелких медальонов, до скульптур драконов внушительной формы.
Но, особенно нас интересовал - старый рынок Цинпин. Что здесь только не продают. Тут есть  разные гады для лекарств и пищи – скорпионы, кузнечики, жуки, змеи, жабы, пауки. Словно снадобья для ведьм и колдунов сушеные змеи и скорпионы. Сушеные гусеницы зараженные особым грибом которому приписывают множество чудодейственных свойств.  Шкуры, рога, когти и даже члены диких зверей. Продается мясо, которое у нас на рынках встретить совершенно невозможно: черепахи, обезьяны, саламандры. Менее экзотичное – собаки, кошки, голуби. Много рыбы. В общем – все неожиданно.
Есть грибные отделы, где на стенах развешаны огромные китайские грибы долголетия Линчжи (якобы оптимизирующие работу иммунной системы). Большие полиэтиленовые мешки набиты сушеными акульими плавниками, трепангами, гребешками, морскими коньками. Мы купили одного конька в качестве сувенира. Маленькая сушеная закорючка нам обошлась в  200 руб.

Вечером, погрузились в самолет и домой.

На карте звездочками поканы места которые мы посетили.